Гиббон Печать E-mail

Деревянная скульптура "Гиббон", вид 1. Автор Александр Крячко

Нажмите на изображение, чтобы его увеличить.

Каждое утро на заре джунгли Ост-Индии оглашают приятные голоса, услышав которые, можно подумать, что некие солисты перекликаются между собой, пытаясь взять наиболее эффектные и красивые ноты. Это поют гиббоны.

Эти обезьяны живут на деревьях и очень редко спускаются на землю. Внешний вид гиббонов может показаться несуразным из-за непомерно длинных рук и слабо развитых ног. На земле они неуклюжи, передвигаются медленно и вразвалку. Но в ветвях деревьев никто из живых существ не сможет сравниться с гиббонами в ловкости и быстроте. Зрелище, когда гиббон буквально летит сквозь кроны деревьев на своих чудесных длинных и сильных руках, достойно удивления и восхищения. Движения рук, которыми он перехватывает одну ветку за другой, точны и даже плавны до грациозности. В неволе гиббон очень страдает. Его тонкая эмоциональная натура замыкается. Он подолгу сидит, сжавшись в комочек, и почти не шевелится. При этом он может отказаться от пищи и через короткое время тихо умирает. Это тот случай, когда свобода в родном лесу дороже сытой жизни в неволе.

Нажмите на любое изображение, чтобы его увеличить.

Деревянная скульптура "Гиббон", вид 2. Автор Александр Крячко

Деревянная скульптура "Гиббон", вид 3. Автор Александр Крячко

 

Отличительные признаки

Активное общение со зрителем

Мое творческое кредо - красота должна пробуждать в зрителе добрые чувства и радостные эмоции. Я стараюсь каждую свою работу сделать так, чтобы между ней и зрителем возникало взаимное общение с первого взгляда, чтобы этот момент зритель запомнил навсегда.

Тщательная техника исполнения

В моих работах  технику резьбы по дереву я стараюсь доводить до предельно возможного для меня уровня. Я применяю только режущий инструмент, никаких электрических приспособлений - полностью ручная работа. Обработка дерева производится в самых труднодоступных местах, везде, куда может добраться глаз.

При этом могут использоваться примерно от 20 до 60 различных резцов из моего арсенала, который насчитывает их более 200.  Очень часто в процессе резьбы возникала тупиковая ситуация, для преодоления которой необходимо было изготавливать специальный инструмент, чтобы сделать всего несколько срезов дерева.

Работы, состоящие из двух раздельных частей, например шкатулки, сопрягаются по лекальной кривой настолько точно, что шов между ними практически не различим. Работа такого рода особенно трудна, если представить насколько сложна может быть фигурная форма такого шва.

Особый стиль тонирования

Узнаваемый, ни на кого не похожий стиль тонирования моих работ - это не простое защитное покрытие и придание большей выразительности. Это предмет моей профессиональной гордости и результат длительных исследований.

После тридцатилетних поисков в области тонирования дерева мой выбор остановился на натуральных (минеральных) красителях и восковых покрытиях. Их отличительные особенности - светостойкость, нетоксичность, теплота и сочность цветовых решений.