Поречня (выдра) Печать E-mail

 

Деревянная резная скульптура Поречня. вид 1. автор Александр Крячко. г. Москва.

На Руси этого чудесного по красоте и изяществу зверька звали Поречня. По берегам рек, значит, живёт. С санскрита пришло в Европу другое его название, которое на латыни и всех остальных языках звучит, как "выдра", т.е. водяное животное. Звучит грубо и даже оскорбительно. На правах автора я решил

вернуть ему исконное русское название - Поречня. Мне удалось увидеть её на воле и немного понаблюдать за её поведением.

Мех по красоте не уступит соболю. А  уж по прочности никто превзойти его не может. Непомерно длинное и гибкое тело имеет очень короткие ноги с пятью перепончатыми пальцами, как бы сплющенная голова и толстый мощный о основания хвост, который на конце весьма тонкий. При таких составляющих зверёк должен бы выглядеть несуразным и нескладным. Однако произошло чудо. Красота, грация, ловкость, быстрота и точность движений поречни заставили меня замереть и затаить дыхание.

В воде - это торпеда! Запаса воздуха хватает на 6 минут. Но за это время поречня успевает выследить, догнать и схватить острыми зубами любую рыбу даже больше её по величине и весу. Хищность поречни высока, как у всех куниц, к которым она относится. Её присутствие всегда держит в напряжении всех жителей водоёмов. Но мало кто сравнится с ней по нежности и заботливости к своему потомству.

История отношений с людьми для поречни очень трагична, так как конкурировать с ней на рыбалке оказалось невозможно. Но оказалось, что поречня легко приручается и за любовь и заботу человека она согласна ловить для него рыбу и водоплавающих птиц. Жители Южной Америки этим давно и успешно пользуются.

Деревянная резная скульптура Поречня, вид 2. Автор Александр Крячко.

(Нажмите на изображение, чтобы рассмотреть подробнее)

Деревянная резная скульптура Поречня, вид 3. Автор Александр Крячко.

(Нажмите на изображение, чтобы рассмотреть подробнее)

 

Отличительные признаки

Активное общение со зрителем

Мое творческое кредо - красота должна пробуждать в зрителе добрые чувства и радостные эмоции. Я стараюсь каждую свою работу сделать так, чтобы между ней и зрителем возникало взаимное общение с первого взгляда, чтобы этот момент зритель запомнил навсегда.

Тщательная техника исполнения

В моих работах  технику резьбы по дереву я стараюсь доводить до предельно возможного для меня уровня. Я применяю только режущий инструмент, никаких электрических приспособлений - полностью ручная работа. Обработка дерева производится в самых труднодоступных местах, везде, куда может добраться глаз.

При этом могут использоваться примерно от 20 до 60 различных резцов из моего арсенала, который насчитывает их более 200.  Очень часто в процессе резьбы возникала тупиковая ситуация, для преодоления которой необходимо было изготавливать специальный инструмент, чтобы сделать всего несколько срезов дерева.

Работы, состоящие из двух раздельных частей, например шкатулки, сопрягаются по лекальной кривой настолько точно, что шов между ними практически не различим. Работа такого рода особенно трудна, если представить насколько сложна может быть фигурная форма такого шва.

Особый стиль тонирования

Узнаваемый, ни на кого не похожий стиль тонирования моих работ - это не простое защитное покрытие и придание большей выразительности. Это предмет моей профессиональной гордости и результат длительных исследований.

После тридцатилетних поисков в области тонирования дерева мой выбор остановился на натуральных (минеральных) красителях и восковых покрытиях. Их отличительные особенности - светостойкость, нетоксичность, теплота и сочность цветовых решений.