Главная Мои работы (галерея) Деревянная резная групповая скульптура "Отец"
Деревянная резная групповая скульптура "Отец" Печать E-mail

 Деревянная резная групповая скульптура "Отец", вид 1, автор Александр Крячко, г. Москва

(нажмите на изображение, чтобы рассмотреть подробнее)

Деревянная скульптурная группа "Отец", размер 53 см + 17 см, автор Александр Крячко г.Москва.

Маленькие детки-сурикаты - это такое вкусное лакомство для зебровой кобры! Ах, если бы не их отец!

Бросок суриката - это молния! Сильные  острые зубы крепко схватили ядовитую кобру возле головы и не отпустят до тех пор, пока змея не умрёт. Правой лапой сурикат приподнял кобру, чтобы лишить её опоры и не дать возможности сопротивляться. Так примерно поступают все мангусты в схватке с опасной ядовитой змеёй.

Момент броска сурикат выбирает, используя особенность любой змеи - она не может сделать два броска подряд. Сурикат всегда старается вынудить змею сделать бросок, от которого он готов увернуться. Но для второго броска кобре нужно время, чтобы сгруппироваться. Здесь сурикат не медлит и бросается на врага.

Но обычно, если сурикат встретит кобру, он обязательно позовёт своих родственников. Они окружают змею и начинают её изводить до тех пор, пока она окончательно не обессилит. Тогда один из них быстро схватит змею возле головы, чтобы она никого не ужалила, а все остальные дружно вцепятся в неё в разные места. Секунда - и кобра разодрана. Сурикаты не едят убитых ими змей и бросают их для других желающих полакомиться змеятинкой.

На выставках эта работа всегда вызывала большой интерес у детей. Наверное, это не случайно. Работа входит в серию "Сурикаты - земляные человечки" и предназначена для украшения интерьеров.

 Деревянная резная групповая скульптура "Отец", вид 2, автор Александр Крячко, г. Москва

 

Отличительные признаки

Активное общение со зрителем

Мое творческое кредо - красота должна пробуждать в зрителе добрые чувства и радостные эмоции. Я стараюсь каждую свою работу сделать так, чтобы между ней и зрителем возникало взаимное общение с первого взгляда, чтобы этот момент зритель запомнил навсегда.

Тщательная техника исполнения

В моих работах  технику резьбы по дереву я стараюсь доводить до предельно возможного для меня уровня. Я применяю только режущий инструмент, никаких электрических приспособлений - полностью ручная работа. Обработка дерева производится в самых труднодоступных местах, везде, куда может добраться глаз.

При этом могут использоваться примерно от 20 до 60 различных резцов из моего арсенала, который насчитывает их более 200.  Очень часто в процессе резьбы возникала тупиковая ситуация, для преодоления которой необходимо было изготавливать специальный инструмент, чтобы сделать всего несколько срезов дерева.

Работы, состоящие из двух раздельных частей, например шкатулки, сопрягаются по лекальной кривой настолько точно, что шов между ними практически не различим. Работа такого рода особенно трудна, если представить насколько сложна может быть фигурная форма такого шва.

Особый стиль тонирования

Узнаваемый, ни на кого не похожий стиль тонирования моих работ - это не простое защитное покрытие и придание большей выразительности. Это предмет моей профессиональной гордости и результат длительных исследований.

После тридцатилетних поисков в области тонирования дерева мой выбор остановился на натуральных (минеральных) красителях и восковых покрытиях. Их отличительные особенности - светостойкость, нетоксичность, теплота и сочность цветовых решений.