Главная Мои работы (галерея) Бобр, выгрызающий себя из дерева
Бобр, выгрызающий себя из дерева Печать E-mail

 

 

Деревянная резная скульптура "Бобр, выгрызающий себя из дерева", вид 1, автор Александр Крячко, г. Москва

(нажмите, чтобы рассмотреть подробнее)

Деревянная скульптура "Борб, выгрызающий себя из дерева", размер 57 см, автор Александр Крячко г.Москва.

 Это одна из лучших моих работ. Образ бобра очень хорошо вошёл в тему деревянной резьбы из-за его природной наклонности постоянно и вполне разумно обрабатывать древесину примерно также, как это делает мастер-резчик своими стамесками. Только вместо стамесок у бобра его собственные зубы, которые оказались ничуть не хуже, а зачастую даже лучше стамесок. Дерево толщиной 10 сантиметров бобр свалит за 5 минут. Великолепный гидростроитель, бобр может возводить очень значительные по величине и сложности сооружения: домики-хатки для проживания, плотины, каналы для сплава, подводные склады провианта и т.д. Можно долго перечислять, что знает и может бобр, этот мирный, но очень умный и осторожный грызун. Если он так быстро и хорошо может управляться с древесиной, то печему бы ему, подумал я, не попытаться выгрызть из дерева самого себя. Так родился этот образ. Я запечатлел бобра в тот момент, когда он вдруг остановился в своём занятии и посмотрел на зрителя. Во всём его облике застыл вопрос: "Ну, как я тебе? Что скажешь?" Зрители всегда активно и доброжелательно реагировали на него. Я уверен, что несмотря на высокую цену, эта скульптура обязательно найдёт своего покупателя. А пока пусть бобр погуляет по выставкам. Его лучшие зрители ещё придут.

Деревянная резная скульптура "Бобр, выгрызающий себя из дерева", вид 2, автор Александр Крячко, г. Москва

 

Отличительные признаки

Активное общение со зрителем

Мое творческое кредо - красота должна пробуждать в зрителе добрые чувства и радостные эмоции. Я стараюсь каждую свою работу сделать так, чтобы между ней и зрителем возникало взаимное общение с первого взгляда, чтобы этот момент зритель запомнил навсегда.

Тщательная техника исполнения

В моих работах  технику резьбы по дереву я стараюсь доводить до предельно возможного для меня уровня. Я применяю только режущий инструмент, никаких электрических приспособлений - полностью ручная работа. Обработка дерева производится в самых труднодоступных местах, везде, куда может добраться глаз.

При этом могут использоваться примерно от 20 до 60 различных резцов из моего арсенала, который насчитывает их более 200.  Очень часто в процессе резьбы возникала тупиковая ситуация, для преодоления которой необходимо было изготавливать специальный инструмент, чтобы сделать всего несколько срезов дерева.

Работы, состоящие из двух раздельных частей, например шкатулки, сопрягаются по лекальной кривой настолько точно, что шов между ними практически не различим. Работа такого рода особенно трудна, если представить насколько сложна может быть фигурная форма такого шва.

Особый стиль тонирования

Узнаваемый, ни на кого не похожий стиль тонирования моих работ - это не простое защитное покрытие и придание большей выразительности. Это предмет моей профессиональной гордости и результат длительных исследований.

После тридцатилетних поисков в области тонирования дерева мой выбор остановился на натуральных (минеральных) красителях и восковых покрытиях. Их отличительные особенности - светостойкость, нетоксичность, теплота и сочность цветовых решений.