Главная Мои работы (галерея) Попугай, гадающий на ромашке
Попугай, гадающий на ромашке Печать E-mail

 Деревянная резная скульптура-композиция "Попугай, гадающий на ромашке", автор Александр Крячко, г. Москва

(нажмите на изображение, чтобы рассмотреть подробнее)

Эту работу можно приобрести

Деревянная скульптура "Попугай, гадающий на ромашке", размер 53 см, автор Александр Крячко г.Москва.

Это портрет моего любимого попугая. Его зовут Жорочка. Однажды летом, когда мы с Жорочкой были на даче,

 

я принёс ему в вольер большой букет ромашек. Жора заинтересовался этими цветами, отщипнул клювом одну ромашку, взял её в лапку, стал вертеть и разглядывать.

Я стоял рядом и любовался удивительно красивыми цветовыми сочетаниями: яркая зелень букета,  ромашки - как маленькие солнышки в белых воротничках, пепельно-серый попугай и неожиданный, как выстрел, его ярко-красный хвост! Это было так красиво!

И тут Жора оторвал один лепесточек от цветка и бросил. Лепесток, кружась, падал на землю, а Жорочка с интересом наблюдал за ним. Потом он оторвал и бросил ещё лепесток и ещё... Тут Жорочка посмотрел на меня и сказал: "Папочка любит Жорочку"! Стоп! Есть тема!

Так неожиданно и быстро возник образ, а потом появилась и сама скульптурная композиция "Попугай, гадающий на ромашке".

Жорочка оценил свой портрет, как конкурента на давно обжитой территории. Последовали агрессивные наскоки. Работу пришлось убрать подальше для сохранности.

 

Отличительные признаки

Активное общение со зрителем

Мое творческое кредо - красота должна пробуждать в зрителе добрые чувства и радостные эмоции. Я стараюсь каждую свою работу сделать так, чтобы между ней и зрителем возникало взаимное общение с первого взгляда, чтобы этот момент зритель запомнил навсегда.

Тщательная техника исполнения

В моих работах  технику резьбы по дереву я стараюсь доводить до предельно возможного для меня уровня. Я применяю только режущий инструмент, никаких электрических приспособлений - полностью ручная работа. Обработка дерева производится в самых труднодоступных местах, везде, куда может добраться глаз.

При этом могут использоваться примерно от 20 до 60 различных резцов из моего арсенала, который насчитывает их более 200.  Очень часто в процессе резьбы возникала тупиковая ситуация, для преодоления которой необходимо было изготавливать специальный инструмент, чтобы сделать всего несколько срезов дерева.

Работы, состоящие из двух раздельных частей, например шкатулки, сопрягаются по лекальной кривой настолько точно, что шов между ними практически не различим. Работа такого рода особенно трудна, если представить насколько сложна может быть фигурная форма такого шва.

Особый стиль тонирования

Узнаваемый, ни на кого не похожий стиль тонирования моих работ - это не простое защитное покрытие и придание большей выразительности. Это предмет моей профессиональной гордости и результат длительных исследований.

После тридцатилетних поисков в области тонирования дерева мой выбор остановился на натуральных (минеральных) красителях и восковых покрытиях. Их отличительные особенности - светостойкость, нетоксичность, теплота и сочность цветовых решений.